Перейти на полную версию страницы

Мигранты покидают пассажирский транспорт Петербурга. И не только по экономическим соображениям. В этом году квота допустимой доли иностранцев снизилась до 40%. Кто займет место неприхотливых работников – большой вопрос: перевозчики жалуются на катастрофическую нехватку кадров.

Еще в прошлом году доля иностранцев на пассажирском транспортном предприятии не могла превышать 50% от общей численности работников. Сейчас максимальная квота снижена до 40%.

Это условие прописано в постановлении правительства РФ. Согласно ему с 1 января 2016 года доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами в сфере пассажирского транспорта, снижена на 10 %.

По идее петербуржцы уже должны заметить изменения на городских социальных маршрутах.

"Все компании, с которыми заключены договоры на обслуживание социальных маршрутов, требование по квоте иностранных работников (40 %), соблюдают", – рассказали "ПД" в Комитете по транспорту.

Кто за рулем?

Легко ли далось, казалось бы, незначительное сокращение квоты – решили узнать у самих перевозчиков.

В коммерческих компаниях, на маршрутах которых часто можно встретить водителей-мигрантов, от официальных комментариев воздержались. Предоставлять данные о процентном соотношении работающих у них мигрантов и граждан России опрошенные "ПД" перевозчики также отказались.

Хотя собеседники "ПД" в неформальной беседе признали, что ситуация с набором водителей непростая, а с уменьшением квоты проблема дефицита водителей обострилась.

В ГУП "Пассажиравтотранс", напротив, отметили, что с трудовыми резервами в государственной компании все в порядке и даже с введением новой квоты нехватки работников не ожидается.

"Сегодня из 3,5 тыс. водителей автобусов нашего предприятия только 50 человек – иностранцы, выходцы не только из республик Средней Азии, но из Молдовы, Украины. Прием на работу иностранцев в прошлые годы был вынужденной временной мерой, которую мы использовали в связи с недокомплектом водительского состава", – сообщили в "Пассажиравтотрансе".

Там также отметили, что в прошлом году прием иностранцев на работу в ГУП был приостановлен.

"Условия работы на нашем предприятии – стабильная официальная заработная плата и различные социальные программы – заинтересовали жителей Петербурга и Северо-Западного региона, и сегодня проблему пополнения штата водителей можно назвать решенной", – подчеркнули в "Пассажиравтотрансе".

Частникам непросто

"Постановление правительства о сокращении квоты дает право регионам снижать долю иностранных граждан, работающих на маршрутах", – комментирует председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга Василий Киселев.

При этом в регионах, по его мнению, не очень озабочены тем, как перевозчики будут работать в новых условиях. Непросто придется в первую очередь частным компаниям.

"Сейчас ситуация очень сложная: от уровня заработанной платы до возможности получить водительское удостоверение. Далеко не каждый работник может позволить себе водительское удостоверение категории Д – стоимость обучения на права для этой категории 100 тыс. рублей! При этом водитель должен иметь стаж как минимум один год", – сказал Василий Киселев.

По его словам, заработная плата водителя, работающего на маршруте "остановка по требования" – 2мрот, т. е. около 23 тыс. рублей. Это минимальная зарплата. На социальных маршрутах водители получают примерно 25‑30 тыс. рублей. Российские граждане на такую зарплату идут неохотно.

Невыгодно

С 2015 года наблюдается естественный экономический отсев мигрантов, в том числе и в сфере пассажирских перевозок. Во-первых, это связано с обязательным приобретением патентов на работу.

Еще одна статья расходов для иностранных мигрантов – оплата экзамена по русскому языку, обязательного для приезжающих на работу в РФ.

Не может не повлиять на желание мигрантов трудиться в России девальвация рубля. Приведем статистику: в 2013 году в городе работали около 6 тыс. иностранных водителей, в 2014-м, по данным Комитета по транспорту,– не более 5 тыс. человек, в марте 2015 года, в разгар кризиса, число иностранных водителей не превышало 4 тыс. человек.

Наши лучше?

В Петербурге процесс замены иностранных работников российскими гражданами начался еще несколько лет назад. И связано это не только с желанием трудоустроить соотечественников.

Требования к водителям и их обязанностям при работе на линии одинаковы как для граждан России, так и для мигрантов. Однако более дисциплинированными сотрудниками зачастую оказываются именно российские граждане.

Ранее в Комитете по транспорту отмечали, что наибольшее количество нареканий пассажиров поступает именно на работу иностранных водителей. Среди самых популярных жалоб в отношении иностранных водителей – курение в салоне, плохое владение русским языком, нарушение ПДД, использование мобильных телефонов во время движения, отказ в принятии оплаты проезда по "Подорожнику".

2016-01-25T07:51:00+03:00
2016-01-25T07:51:00+03:00
//m.spbdnevnik.ru/news/2016-01-25/migranty-ischezayut-s-gorodskikh-marshrutov/
Мигранты исчезают с городских маршрутов в Петербурге
Мигранты исчезают с городских маршрутов в Петербурге

Мигранты исчезают с городских маршрутов в Петербурге

25 января 2016 в 07:51

Мигранты покидают пассажирский транспорт Петербурга. И не только по экономическим соображениям. В этом году квота допустимой доли иностранцев снизилась до 40%. Кто займет место неприхотливых работников – большой вопрос: перевозчики жалуются на катастрофическую нехватку кадров.

Читать далее

Еще в прошлом году доля иностранцев на пассажирском транспортном предприятии не могла превышать 50% от общей численности работников. Сейчас максимальная квота снижена до 40%.

Это условие прописано в постановлении правительства РФ. Согласно ему с 1 января 2016 года доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами в сфере пассажирского транспорта, снижена на 10 %.

По идее петербуржцы уже должны заметить изменения на городских социальных маршрутах.

"Все компании, с которыми заключены договоры на обслуживание социальных маршрутов, требование по квоте иностранных работников (40 %), соблюдают", – рассказали "ПД" в Комитете по транспорту.

Кто за рулем?

Легко ли далось, казалось бы, незначительное сокращение квоты – решили узнать у самих перевозчиков.

В коммерческих компаниях, на маршрутах которых часто можно встретить водителей-мигрантов, от официальных комментариев воздержались. Предоставлять данные о процентном соотношении работающих у них мигрантов и граждан России опрошенные "ПД" перевозчики также отказались.

Хотя собеседники "ПД" в неформальной беседе признали, что ситуация с набором водителей непростая, а с уменьшением квоты проблема дефицита водителей обострилась.

В ГУП "Пассажиравтотранс", напротив, отметили, что с трудовыми резервами в государственной компании все в порядке и даже с введением новой квоты нехватки работников не ожидается.

"Сегодня из 3,5 тыс. водителей автобусов нашего предприятия только 50 человек – иностранцы, выходцы не только из республик Средней Азии, но из Молдовы, Украины. Прием на работу иностранцев в прошлые годы был вынужденной временной мерой, которую мы использовали в связи с недокомплектом водительского состава", – сообщили в "Пассажиравтотрансе".

Там также отметили, что в прошлом году прием иностранцев на работу в ГУП был приостановлен.

"Условия работы на нашем предприятии – стабильная официальная заработная плата и различные социальные программы – заинтересовали жителей Петербурга и Северо-Западного региона, и сегодня проблему пополнения штата водителей можно назвать решенной", – подчеркнули в "Пассажиравтотрансе".

Частникам непросто

"Постановление правительства о сокращении квоты дает право регионам снижать долю иностранных граждан, работающих на маршрутах", – комментирует председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга Василий Киселев.

При этом в регионах, по его мнению, не очень озабочены тем, как перевозчики будут работать в новых условиях. Непросто придется в первую очередь частным компаниям.

"Сейчас ситуация очень сложная: от уровня заработанной платы до возможности получить водительское удостоверение. Далеко не каждый работник может позволить себе водительское удостоверение категории Д – стоимость обучения на права для этой категории 100 тыс. рублей! При этом водитель должен иметь стаж как минимум один год", – сказал Василий Киселев.

По его словам, заработная плата водителя, работающего на маршруте "остановка по требования" – 2мрот, т. е. около 23 тыс. рублей. Это минимальная зарплата. На социальных маршрутах водители получают примерно 25‑30 тыс. рублей. Российские граждане на такую зарплату идут неохотно.

Невыгодно

С 2015 года наблюдается естественный экономический отсев мигрантов, в том числе и в сфере пассажирских перевозок. Во-первых, это связано с обязательным приобретением патентов на работу.

Еще одна статья расходов для иностранных мигрантов – оплата экзамена по русскому языку, обязательного для приезжающих на работу в РФ.

Не может не повлиять на желание мигрантов трудиться в России девальвация рубля. Приведем статистику: в 2013 году в городе работали около 6 тыс. иностранных водителей, в 2014-м, по данным Комитета по транспорту,– не более 5 тыс. человек, в марте 2015 года, в разгар кризиса, число иностранных водителей не превышало 4 тыс. человек.

Наши лучше?

В Петербурге процесс замены иностранных работников российскими гражданами начался еще несколько лет назад. И связано это не только с желанием трудоустроить соотечественников.

Требования к водителям и их обязанностям при работе на линии одинаковы как для граждан России, так и для мигрантов. Однако более дисциплинированными сотрудниками зачастую оказываются именно российские граждане.

Ранее в Комитете по транспорту отмечали, что наибольшее количество нареканий пассажиров поступает именно на работу иностранных водителей. Среди самых популярных жалоб в отношении иностранных водителей – курение в салоне, плохое владение русским языком, нарушение ПДД, использование мобильных телефонов во время движения, отказ в принятии оплаты проезда по "Подорожнику".

Новости в сети

Читайте также:

Яндекс.Метрика