Перейти на полную версию страницы

Свет на тайну появления Луны пролили ученые, сравнив изотопы Земли и ее спутника. Оказалось, что Луна появилась в результате лобового столкновения в космосе нашей планеты и Тейи.

Согласно подсчетам, эта авария произошла примерно через 100 млн лет после формирования земного шара. Изначально предполагалось, что Земля и Тейя столкнулись под углом в 45 градусов, но последние исследования показали - удар был на касательным, а лобовым.

Как пишет журнал Science, геохимики проанализировали семь образцов лунной породы, доставленных экспедициями "Аполлон-12", "Аполлон-15" и "Аполлон-17". Параллельно исследовались вулканические породы из Аризоны и с Гавайских островов. В итоге на Луне нашли сугубо земные изотопы кислорода.

"Мы не нашли никаких различий между изотопами в лунных и земных породах", — подчеркнул автор эксперимента Эдвард Янг. По его словам, если бы столкновение произошло по касательной, то большая часть Луны была по составу с схожа Тейей.

2016-01-29T15:45:00+03:00