Перейти на полную версию страницы

Американские ученые выяснили, что занятия спортом не всегда помогают сбросить лишний вес, сообщается в журнале Current Biology.

"Занятия спортом и зарядка крайне важны для здоровья. Это первое, что я говорю любому, кто спрашивает меня о выводах нашей работы. Есть сотни примеров того, что упражнения важны для поддержания нашего тела и духа в порядке, и наши выводы никак этого не меняют. Что мы показали, заключается в том, что нам следует обращать внимание и на диету, особенно тогда, когда речь идет о поддержании веса или сбросе лишних килограммов", — рассказал один из авторов исследования Герман Понтцер.

Ученые наблюдали охотниками из племен пигмеев хадза в Танзании. Они вели активную жизнь: проходили ежедневно огромные расстояния и занимались тяжелым физическим трудом. При этом, выяснили, исследователи, они расходовали энергии столько же, сколько американцы или европейцы, ведущий сидячий образ жизни.

Исследователи решили провести эксперимент и пригласили несколько добровольцев. Некоторые из них вели сидячий образ жизни, некоторые – активно занимались спортом.

Наблюдая за их расходом энергии и рационом, ученые установили, что активный образ жизни не всегда приводит к повышению энергозатрат. Организм просто начинает экономить калории в иных системах питания мускулов и не затрагивает жировые ткани.

2016-01-31T00:34:00+03:00