Перейти на полную версию страницы

Власти Великобритании официально разрешили группе генетиков из института Фрэнсиса Крика ставить опыты на человеческих эмбрионах и яйцеклетках с помощью универсального редактор генома CRISPR/Cas9.

Как сообщает британский журнал Nature, в марте 2015 г. появились слухи о том, что несколько китайских и американских ученых уже провели ряд опытов по редактированию генов в дефектных человеческих эмбрионах.

В апреле китайские генетики, которым руководит Цзюньцзю Хуан из университета Сунь Ятсена в Гуанчжо, опубликовали статью, подтвердившую эти слухи. В статье описывались неудачные попытки адаптировать систему CRISPR/Cas9 для работы с человеческой ДНК. Осенью 2015 г. несколько британских ученых запросили разрешение у правительства Великобритании на проведение аналогичных экспериментов. Их работа может помочь в борьбе с бесплодием и некоторыми неизлечимыми наследственными заболеваниями.

Управление эмбриологии и искусственного оплодотворения Великобритании, которое заведует такими идеями, 1 февраля разрешило Кэйти Ниакан и ее команде проводить такие эксперименты. В сущности это разрешение стало первым в мире публичным одобрением регулирующих органов экспериментов с редактированием человеческой ДНК.

Первые опыты команды Ниакан будут направлены на изучение ранних этапов развития эмбриона.

2016-02-01T16:23:00+03:00