Перейти на полную версию страницы

В Петербурге отреставрировали последние залы Шереметевского дворца. Восстановление его интерьеров длилось более 25 лет. Реставраторам удалось завершить работы в последних залах, где будут размещены музейные коллекции.

В 1990 году дворец был передан Музею театрального и музыкального искусства, и с тех пор реставрационные работы то прекращались, то возобновлялись снова в зависимости от финансирования. Как рассказала директор музея Наталья Метелица, в парадной анфиладе на втором этаже оставалась не восстановленная Белая гостиная, которая считается одним из самых красивых залов. Кроме того, необходимо было провести реставрационные работы в помещениях Старой залы, одно из которых последний владелец дворца граф Дмитрий Шереметев использовал как кабинет. 

"Когда мы впервые увидели Белую гостиную, было сложно представить, что это анфилада. Повсюду были перегородки, на полу был линолеум, везде была наружная проводка. На одной из стен была трещина, и мы в какой-то момент начали думать, что эта стена разрушится окончательно", – рассказала Метелица.

Восстановительные работы в этом помещении удалось провести только в 2015 г. В Белой гостиной были воссозданы дубовый паркет и лепнина, отреставрирована оконная фурнитура. Изначально для изготовления штофных обитий стен использовалась шелковая ткань "брокатель", изготовленная в Лионе. Реставраторы по историко-архивным документам французской мануфактуры выяснили, какая именно ткань использовалась. Исторические образцы позволили ее воссоздать, и для Шереметевского дворца обивка снова была привезена из Франции. Сегодня гостиная выглядит точно так же, как она выглядела в 30-40-е гг. XIX в. Однако вернуть историческую мебель не удалось. 

Предметы интерьера Белой гостиной были вывезены после 1929 г. Их местонахождение специалистам сейчас неизвестно. Однако гостиную украшает дворцовая люстра, ее перенесли из другой залы. В дальнейшем там будут размещены музыкальные инструменты, принадлежавшие российским императорам.

В Старой зале был отреставрирован камин конца XVIII в., где сохранилась только треть изразцов, расписанных вручную. Специалистам удалось установить, что он был выполнен русскими мастерами, поэтому и недостающие детали изготовили в России. Сегодня оригиналы и воссозданные копии невозможно отличить. В помещениях Старой залы также планируется расположить экспозиции Музея музыки. На данный момент фонд музея насчитывает более полумиллиона экспонатов, и значительная их часть не включена в постоянные экспозиции. Однако когда начнется работа по оформлению выставок, неизвестно. Как пояснила заведующая филиалом "Шереметевский дворец – Музей музыки" Ольга Великанова, экспонаты готовы, однако нет необходимого оборудования для их размещения, такого как витрины, подсветка. На это требуется дополнительное финансирование.

Кроме того, планируется, что восстановительные работы в дворцовом комплексе продолжатся. Требуется реставрация в северном флигеле. Музею также были переданы несколько дворцовых помещений, которые до сих пор находились в частной собственности. Когда  там могут начаться восстановительные работы, музейщики не берутся оценивать.

"Реставрация дворца будет завершена. К сожалению, на этот год средства не запланированы. Но все болевые точки исправлены. У фасада и решетки также появится подсветка", - заверил председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Сергей Макаров.

2016-02-03T16:45:00+03:00
2016-02-03T16:45:00+03:00
//m.spbdnevnik.ru/news/2016-02-03/restavratsiya-zalov-shremetevskogo-dvortsa-polnostyu-zavershena/
В Шереметевском дворце отреставрировали последние залы
В Шереметевском дворце отреставрировали последние залы

В Шереметевском дворце отреставрировали последние залы

03 февраля 2016 в 16:45

В Петербурге отреставрировали последние залы Шереметевского дворца. Восстановление его интерьеров длилось более 25 лет. Реставраторам удалось завершить работы в последних залах, где будут размещены музейные коллекции.

Читать далее

В 1990 году дворец был передан Музею театрального и музыкального искусства, и с тех пор реставрационные работы то прекращались, то возобновлялись снова в зависимости от финансирования. Как рассказала директор музея Наталья Метелица, в парадной анфиладе на втором этаже оставалась не восстановленная Белая гостиная, которая считается одним из самых красивых залов. Кроме того, необходимо было провести реставрационные работы в помещениях Старой залы, одно из которых последний владелец дворца граф Дмитрий Шереметев использовал как кабинет. 

"Когда мы впервые увидели Белую гостиную, было сложно представить, что это анфилада. Повсюду были перегородки, на полу был линолеум, везде была наружная проводка. На одной из стен была трещина, и мы в какой-то момент начали думать, что эта стена разрушится окончательно", – рассказала Метелица.

Восстановительные работы в этом помещении удалось провести только в 2015 г. В Белой гостиной были воссозданы дубовый паркет и лепнина, отреставрирована оконная фурнитура. Изначально для изготовления штофных обитий стен использовалась шелковая ткань "брокатель", изготовленная в Лионе. Реставраторы по историко-архивным документам французской мануфактуры выяснили, какая именно ткань использовалась. Исторические образцы позволили ее воссоздать, и для Шереметевского дворца обивка снова была привезена из Франции. Сегодня гостиная выглядит точно так же, как она выглядела в 30-40-е гг. XIX в. Однако вернуть историческую мебель не удалось. 

Предметы интерьера Белой гостиной были вывезены после 1929 г. Их местонахождение специалистам сейчас неизвестно. Однако гостиную украшает дворцовая люстра, ее перенесли из другой залы. В дальнейшем там будут размещены музыкальные инструменты, принадлежавшие российским императорам.

В Старой зале был отреставрирован камин конца XVIII в., где сохранилась только треть изразцов, расписанных вручную. Специалистам удалось установить, что он был выполнен русскими мастерами, поэтому и недостающие детали изготовили в России. Сегодня оригиналы и воссозданные копии невозможно отличить. В помещениях Старой залы также планируется расположить экспозиции Музея музыки. На данный момент фонд музея насчитывает более полумиллиона экспонатов, и значительная их часть не включена в постоянные экспозиции. Однако когда начнется работа по оформлению выставок, неизвестно. Как пояснила заведующая филиалом "Шереметевский дворец – Музей музыки" Ольга Великанова, экспонаты готовы, однако нет необходимого оборудования для их размещения, такого как витрины, подсветка. На это требуется дополнительное финансирование.

Кроме того, планируется, что восстановительные работы в дворцовом комплексе продолжатся. Требуется реставрация в северном флигеле. Музею также были переданы несколько дворцовых помещений, которые до сих пор находились в частной собственности. Когда  там могут начаться восстановительные работы, музейщики не берутся оценивать.

"Реставрация дворца будет завершена. К сожалению, на этот год средства не запланированы. Но все болевые точки исправлены. У фасада и решетки также появится подсветка", - заверил председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Сергей Макаров.

Разделы: Общество

Новости в сети

Читайте также:

Яндекс.Метрика