Перейти на полную версию страницы

На строительстве новых станций Невско-Василеостровской линии метро Петербурга горнопроходческий щит "Надежда" столкнулся с серьезными испытаниями. "ПД" выяснил, как идут работы на "Беговой" и "Новокрестовской", которые должны открыться к чемпионату мира по футболу.

Новые станции Нев­ско-Василеостровской линии должны встретить первых пассажиров в 2018 г. "Надеж­да" на пути к конечной цели, щит уже прошел под землей около 270 м, об этом "ПД" сообщили в ОАО "Метрострой".

Сжатые сроки

Но сложнейшие геологичес­кие условия, в которых идет строительство тоннеля, дали о себе знать. На пути у горнопроходческого комплекса встали огромные валуны – до 200 камней диаметром до 1 м на каждые примерно 20 кв. м.

"Щит уже прошел одну процедуру осмотра и замены режущего инструмента. В ближайшее время состоится еще одна", – рассказали в "Метрострое".

По плану генподрядчика строительства станций, до будущей станции "Новокрестовская" горнопроходчес­кий щит дойдет к лету этого года. А затем "Надежду" ждет капитальный ремонт режущего инструмента и других жизненно важных систем. Это нужно для того, чтобы под акваторией Финского залива проходка прошла без единой проблемы и остановки.

Участок длиной 2 км под большой водой метростроители называют самым сложным. Если под заливом с комплексом случится непредвиденное, шансов это исправить практически не будет.

Строительство участка Невско-Василе­островской линии стартовало 3 декабря 2015 г. Горнопроходческий щит начал работу от стартового котлована на Туристской ул. Оттуда ему предстоит дойти до будущего вестибюля "Беговой", а потом – до "Новокрестовской". Строительство закончится в демонтажной камере в районе станции "Приморская".

Общий объем затрат оценивается примерно в 36 млрд рублей. Город заключил контракт с "Метростроем" 23 сентября 2015 г. По документам, станции должны быть готовы к весне 2018 г. То есть у петербургских метростроителей изначально очень сжатые сроки. Обычно на возведение таких объектов требуется около 4 лет. Но в компании подготовились к цейтноту и разработали технические решения, которые позволяют отдельные виды работ вести параллельно. Это поможет сэкономить время.

"Аврора" на острове

"ПД" решил выяснить, как ведутся работы на других участках подземного строительства.

Следующее не менее важное для города направление – Васильевский остров, куда должна прийти Лахтинско-Правобережная линия метро. В "Метрострое" сообщили, что к строительству наклонного хода станции "Горный институт" приступят в начале следующего года. Туда прибудет щит "Аврора", в свое время построивший "Спасскую", "Адмиралтейскую" и "Обводный канал".

А пока на стройплощадке, расположенной на Большом пр. В.О., ведутся работы по выносу инженерных сетей. В перспективе создание стартовой камеры для горнопроходческого комплекса, который начнет проходку тоннеля в сторону будущей станции "Театральная". Это должно произойти в конце текущего года.

"Параллельно решаются вопросы с усилением зданий на углу Минского пер. и ул. Декабристов", – отметили в "Метрострое". Эти работы необходимы для начала работ на стройплощадке "Театральной".

С третьей попытки

Как ранее сообщал "ПД", новые станции оранжевой линии должны открыться в 2019 г. Их строительство оценивается в 20 млрд рублей.

Подрядчика для строительства этого направления выбрали с третьей попытки. На первый конкурс в ноябре 2014 г. не заявился ни один участник из‑за слишком высоких требований в конкурсной документации.

Вторая попытка, предпринятая в феврале 2015 г., закончилась в управлении Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу. Тогда "Метрострой" признали победителем, но другие участники тендера, недовольные таким решением, направили жалобу в УФАС. Процедуру отменили.

По итогам третьего конкурса Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга согласовал заключение государственного контракта с петербургским метростроителем как с единственным участником закупки.

Но затянутые процедуры не единственная проблема еще не построенных "Теат­ральной" и "Горного института". Жители элитных домов, расположенных на Большом пр. В.О., высказали недовольство шумом на стройплощадке. После их жалоб в различные инстанции "Метрострою" пришлось приостановить ночные работы. Тем не менее специалисты компании тогда уверяли, что уровень шума не превышал допустимый.

Другая сложность, с которой еще предстоит столкнуться, – неизбежное ограничение движения на Большом пр. во время строительных работ.

Немного осталось

Жителям Купчино, пожалуй, повезет больше других. В конце 2017 г. может открыться новый участок фиолетовой линии метро – от действующей "Международной" через будущие станции "Проспект Славы", "Дунайскую" до станции "Шушары".

В "Метрострое" подчерк­нули: по госконтракту, новый участок Фрунзенского радиуса должен открыться в декабре 2018 г. "Однако перед метростроителями поставлена задача сдать участок на год раньше вместе с депо "Южное", – отметили в компании.

Первый в России

Строительство первого в России двухпутного тоннеля (в одном тоннеле проложены рельсы в двух направлениях) закончили в середине июня 2015 г. Здесь работал горнопроходческий комплекс "Надежда". После этого начались работы по обустройству участка. Сейчас, по данным "Метростроя", они активно ведутся. "Укладывается жесткое основание, сооружаются вентиляционный канал и перегородка, разделяющая тоннель на два пути", – пояснили в компании.

В "Метрострое" сообщили, что на "Дунайской" завершается разработка грунта, ведутся работы по подготовке к сооружению посадочных платформ.

"На станционном комплексе "Проспект Славы" завершается переборка станционных тоннелей, разрабатываются проемы пилонов, соединяющих центральный зал с платформами, начаты путевые работы на участке между станцией "Международная" и станцией "Проспект Славы", – рассказали в компании.

Шестая линия

Еще одно направление, которое пока существует только на бумаге, связано с юго-западом Санкт-Петербурга.

К 2022 г. в городе должны появиться две станции новой Красносельско-Калининской линии – "Юго-Западная" и "Путиловская". Их строительство оценивается в 38 млрд рублей, генподрядчиком стал также "Метрострой". По схеме развития петербургского метро, "Юго-Западная" должна стать конечной, а "Путиловская" – пересадочной с действующей станции "Кировский завод".

На карте Петербургского метрополитена новая Красносельско-Калининская линия получит коричневый цвет. "Юго-Западная" (проектное название "Казаковская") и "Путиловская" – это первый участок строительства Красносельско-Калининской линии. Вестибюль "Юго-Западной" должен появиться у дома 31, корп. 1, по пр. Маршала Жукова, а вестибюль "Путиловской" – на ул. Васи Алексеева недалеко от дома 72 по пр. Стачек. Новый подземный участок принципиально не улучшит транспортную ситуацию на красной линии, но, безусловно, поможет жителям юго-западной части Санкт-Петербурга.

На строительство новых станций Невско-Василеостровской линии метро федеральный бюджет выделил около 14 млрд рублей. 

При строительстве станций Фрунзенского радиуса щит "Надеж­да" тоже сталкивался с валунами, поэтому режущие инструменты также заменяли.

5,2 км составляет протяженность подземного участка от будущей станции "Беговая" до действующей "Приморской".

2016-02-10T10:05:00+03:00
2016-02-10T10:05:00+03:00
//m.spbdnevnik.ru/news/2016-02-10/podzemnyey-ispytaniya--na-puti-stroiteley-metro-peterburga-vstali-ogromnyey-valuny/
Подземные испытания: на пути строителей метро Петербурга встали огромные валуны
Подземные испытания: на пути строителей метро Петербурга встали огромные валуны

Подземные испытания: на пути строителей метро Петербурга встали огромные валуны

10 февраля 2016 в 10:05

На строительстве новых станций Невско-Василеостровской линии метро Петербурга горнопроходческий щит "Надежда" столкнулся с серьезными испытаниями. "ПД" выяснил, как идут работы на "Беговой" и "Новокрестовской", которые должны открыться к чемпионату мира по футболу.

Читать далее

Новые станции Нев­ско-Василеостровской линии должны встретить первых пассажиров в 2018 г. "Надеж­да" на пути к конечной цели, щит уже прошел под землей около 270 м, об этом "ПД" сообщили в ОАО "Метрострой".

Сжатые сроки

Но сложнейшие геологичес­кие условия, в которых идет строительство тоннеля, дали о себе знать. На пути у горнопроходческого комплекса встали огромные валуны – до 200 камней диаметром до 1 м на каждые примерно 20 кв. м.

"Щит уже прошел одну процедуру осмотра и замены режущего инструмента. В ближайшее время состоится еще одна", – рассказали в "Метрострое".

По плану генподрядчика строительства станций, до будущей станции "Новокрестовская" горнопроходчес­кий щит дойдет к лету этого года. А затем "Надежду" ждет капитальный ремонт режущего инструмента и других жизненно важных систем. Это нужно для того, чтобы под акваторией Финского залива проходка прошла без единой проблемы и остановки.

Участок длиной 2 км под большой водой метростроители называют самым сложным. Если под заливом с комплексом случится непредвиденное, шансов это исправить практически не будет.

Строительство участка Невско-Василе­островской линии стартовало 3 декабря 2015 г. Горнопроходческий щит начал работу от стартового котлована на Туристской ул. Оттуда ему предстоит дойти до будущего вестибюля "Беговой", а потом – до "Новокрестовской". Строительство закончится в демонтажной камере в районе станции "Приморская".

Общий объем затрат оценивается примерно в 36 млрд рублей. Город заключил контракт с "Метростроем" 23 сентября 2015 г. По документам, станции должны быть готовы к весне 2018 г. То есть у петербургских метростроителей изначально очень сжатые сроки. Обычно на возведение таких объектов требуется около 4 лет. Но в компании подготовились к цейтноту и разработали технические решения, которые позволяют отдельные виды работ вести параллельно. Это поможет сэкономить время.

"Аврора" на острове

"ПД" решил выяснить, как ведутся работы на других участках подземного строительства.

Следующее не менее важное для города направление – Васильевский остров, куда должна прийти Лахтинско-Правобережная линия метро. В "Метрострое" сообщили, что к строительству наклонного хода станции "Горный институт" приступят в начале следующего года. Туда прибудет щит "Аврора", в свое время построивший "Спасскую", "Адмиралтейскую" и "Обводный канал".

А пока на стройплощадке, расположенной на Большом пр. В.О., ведутся работы по выносу инженерных сетей. В перспективе создание стартовой камеры для горнопроходческого комплекса, который начнет проходку тоннеля в сторону будущей станции "Театральная". Это должно произойти в конце текущего года.

"Параллельно решаются вопросы с усилением зданий на углу Минского пер. и ул. Декабристов", – отметили в "Метрострое". Эти работы необходимы для начала работ на стройплощадке "Театральной".

С третьей попытки

Как ранее сообщал "ПД", новые станции оранжевой линии должны открыться в 2019 г. Их строительство оценивается в 20 млрд рублей.

Подрядчика для строительства этого направления выбрали с третьей попытки. На первый конкурс в ноябре 2014 г. не заявился ни один участник из‑за слишком высоких требований в конкурсной документации.

Вторая попытка, предпринятая в феврале 2015 г., закончилась в управлении Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу. Тогда "Метрострой" признали победителем, но другие участники тендера, недовольные таким решением, направили жалобу в УФАС. Процедуру отменили.

По итогам третьего конкурса Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга согласовал заключение государственного контракта с петербургским метростроителем как с единственным участником закупки.

Но затянутые процедуры не единственная проблема еще не построенных "Теат­ральной" и "Горного института". Жители элитных домов, расположенных на Большом пр. В.О., высказали недовольство шумом на стройплощадке. После их жалоб в различные инстанции "Метрострою" пришлось приостановить ночные работы. Тем не менее специалисты компании тогда уверяли, что уровень шума не превышал допустимый.

Другая сложность, с которой еще предстоит столкнуться, – неизбежное ограничение движения на Большом пр. во время строительных работ.

Немного осталось

Жителям Купчино, пожалуй, повезет больше других. В конце 2017 г. может открыться новый участок фиолетовой линии метро – от действующей "Международной" через будущие станции "Проспект Славы", "Дунайскую" до станции "Шушары".

В "Метрострое" подчерк­нули: по госконтракту, новый участок Фрунзенского радиуса должен открыться в декабре 2018 г. "Однако перед метростроителями поставлена задача сдать участок на год раньше вместе с депо "Южное", – отметили в компании.

Первый в России

Строительство первого в России двухпутного тоннеля (в одном тоннеле проложены рельсы в двух направлениях) закончили в середине июня 2015 г. Здесь работал горнопроходческий комплекс "Надежда". После этого начались работы по обустройству участка. Сейчас, по данным "Метростроя", они активно ведутся. "Укладывается жесткое основание, сооружаются вентиляционный канал и перегородка, разделяющая тоннель на два пути", – пояснили в компании.

В "Метрострое" сообщили, что на "Дунайской" завершается разработка грунта, ведутся работы по подготовке к сооружению посадочных платформ.

"На станционном комплексе "Проспект Славы" завершается переборка станционных тоннелей, разрабатываются проемы пилонов, соединяющих центральный зал с платформами, начаты путевые работы на участке между станцией "Международная" и станцией "Проспект Славы", – рассказали в компании.

Шестая линия

Еще одно направление, которое пока существует только на бумаге, связано с юго-западом Санкт-Петербурга.

К 2022 г. в городе должны появиться две станции новой Красносельско-Калининской линии – "Юго-Западная" и "Путиловская". Их строительство оценивается в 38 млрд рублей, генподрядчиком стал также "Метрострой". По схеме развития петербургского метро, "Юго-Западная" должна стать конечной, а "Путиловская" – пересадочной с действующей станции "Кировский завод".

На карте Петербургского метрополитена новая Красносельско-Калининская линия получит коричневый цвет. "Юго-Западная" (проектное название "Казаковская") и "Путиловская" – это первый участок строительства Красносельско-Калининской линии. Вестибюль "Юго-Западной" должен появиться у дома 31, корп. 1, по пр. Маршала Жукова, а вестибюль "Путиловской" – на ул. Васи Алексеева недалеко от дома 72 по пр. Стачек. Новый подземный участок принципиально не улучшит транспортную ситуацию на красной линии, но, безусловно, поможет жителям юго-западной части Санкт-Петербурга.

На строительство новых станций Невско-Василеостровской линии метро федеральный бюджет выделил около 14 млрд рублей. 

При строительстве станций Фрунзенского радиуса щит "Надеж­да" тоже сталкивался с валунами, поэтому режущие инструменты также заменяли.

5,2 км составляет протяженность подземного участка от будущей станции "Беговая" до действующей "Приморской".

Новости в сети

Читайте также:

Яндекс.Метрика