Перейти на полную версию страницы

Ученые из Бостонского университета в США нашли прямую связь между уровнем физической активности в один период жизни и размером мозга через несколько десятилетий.

Исследователи доказали, что низкая физическая активность в молодости способствует уменьшению размера человеческого мозга во время старости. Результаты своего исследования нейрофизиологи опубликовали в журнале Neurology.

Группа американских ученых изучала данные о 1,5 тыс. добровольцах, собранные в течение 20 лет.

В начале и конце эксперимента добровольцы проходили тест на физическую подготовку, после чего ученые получили снимки с помощью магнитно-резонансного томографа.

Сопоставив снимки МРТ и результаты, полученные во время тестов на физическую подготовку, специалисты обнаружили закономерность: чем ниже уровень физической готовности человека, тем меньше становился его мозг в течение следующих 20 лет.

Пока объяснить,  с чем именно связан такой феномен, ученые не могут.  Одни полагают, что "усыхание" мозга может быть следствием низкого уровня физической активности. С другой стороны, оба эти вещи могут быть следствием другого процесса в организме.

2016-02-11T13:52:00+03:00