Перейти на полную версию страницы

Ученые выяснили, что развитию депрессии и склонности к табачной или наркотической зависимости способствуют некоторые гены, унаследованные современным человеком от неандертальцев. Об этом сообщается в журнале Science.

"Мы выяснили, что неандертальская ДНК влияет на многие черты человека, влияющие на его подверженность болезням иммунологического, нейрологического, психологического и репродуктивного характера", - рассказал Джон Капра из университета Вандербильта в Нэшвилле.

Ученые установили, что в ДНК современного человека содержится 2-4% генома неандертальцев. Часть из этих генов помогли кроманьонцам приспособиться к жизни на севере, подарив им сильный иммунитет. Другие гены, наоборот, повышали риск возникновения некоторых заболеваний.

Кроме этого, некоторые гены неандертальцев повышали шанс того, что их обладатель станет курильщиком или наркоманом.

2016-02-13T04:40:00+03:00