Перейти на полную версию страницы

Ученые обнаружили в мозге мыши область, которая активизируется, когда особь ощущает себя одинокой и начинает искать компанию сородичей, сообщается в журнале Cell.

"Насколько мы знаем, мы стали первыми, кому удалось найти клеточную подоплеку чувства одиночества. Теперь мы можем начать его предметное и объективное изучение. Различия в структуре этой области могут определять то, почему некоторые люди предпочитают одиночество компании других людей", - рассказал Кэй Тай из Массачусетского технологического института в США.

По словам исследователей, это открытие было сделано случайно. Первоначально ученые изучали воздействие наркотиков на отдельные зоны мозга.

В ходе эксперимента мышей разделили на три группы. Первую изолировали от сородичей и ввели препараты, вторую – оставили в группе, а третью изолировали без препаратов. При изучении нейронных связей у подопытных выяснилось, что у находящихся в коллективе мышей сокращалась активность определенного участка головного мозга. А в периоды изоляции, наоборот, повышалась.

2016-02-13T01:12:00+03:00