Перейти на полную версию страницы

Город предлагает сделать платной парковку у мест массового притяжения людей – театров, торговых центров и вокзалов. В документе, который уже находится на согласовании, 13 участков в Центральном, Адмиралтейском, Калининском и Пушкинском районах. "ПД" выяснил детали этого проекта.

Как оказалось, речь идет о создании так называемых парковок закрытого типа, въезд на которые ограничен шлагбаумом.

Пока в проекте

С  инициативой их  создания выступили Комитет по развитию транспортной инфраструктуры СПб и подведомственное ему СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга".

Соответствующий проект постановления городского правительства уже готов и сейчас находится на согласовании.

В документе есть и список мест, где предлагают сделать парковку платной, и сумма, которую придется платить водителям. Однако ни то, ни другое пока нельзя считать окончательным, отметили в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга. В процессе согласования документ могут изменить.

Инфографика "ПД"

У театров и вокзалов

Но тот список, что  есть на данный момент, весьма любопытный. В нем четыре района и 13 участков, каждый из которых непосредственно связан с крупным культурным или  инфраструктурным объектом. Например, пл. Искусств, Театральная пл., пл. Восстания, пл. Балтийского вокзала, пл. Ленина, привокзальные территории в Пушкине и Павловске.

В центре пояснили: если зона платной парковки должна снизить трафик в центре города (и она с этой задачей справляется), то у этого проекта задача принципиально иная: он призван упорядочить парковку в местах массового скопления людей, где сейчас творится хаос. Как, к  примеру, у  Московского или Финляндского вокзалов.

"Создание данного вида парковок направлено на оптимизацию и упорядочивание размещения транспортных средств в  местах со  значительным спросом на парковку, где отсутствует возможность проведения планировочных преобразований", – сообщили в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга.

Все на автомате

Иными словами, участки, где предлагают сделать парковку платной, относятся к улично-дорожной сети. Там будет достаточно установить необходимое оборудование – полностью автоматизированную систему, состоящую из видеонаблюдения, терминалов оплаты и шлагбаумов. "Это позволит исключить человеческий фактор", – отметили в центре.

Для  сравнения: создание городской автостоянки у БКЗ "Октябрьский" потребовало выделения земельного участка. Сейчас она рассчитана на 84 места для  машин, час парковки стоит 100 рублей.

Прогрессивный тариф

На сколько мест будут рассчитаны новые платные парковки и как будет взиматься плата, пока не решено. Проект, подготовленный в КРТИ, предполагает, что за один час владельцы мопедов и мотоциклов (категории А и М) будут платить максимум 130 рублей, а остальные – 250 рублей.

Здесь стоит отдельно объяснить: это так называемый максимальный размер платы, предел, выше которого цена не поднимется.

"Прогрессивные тарифы будут направлены на стимулирование водителей пользоваться парковкой для кратковременной остановки в целях посадки и высадки пассажиров и недопущение длительного размещения транспортных средств",  – пояснили в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга.

Как у соседей

Платные парковки закрытого типа активно используются в столице. По данным портала "Московский транспорт", в городе работает 71 такая автостоянка, рассчитанная на 6,7 тыс. мест для автомобилей.

Эти парковки расположены возле крупных транспортно-пересадочных узлов, у объектов культуры, торговых центров и жилых кварталов. А стоимость зависит от времени суток и района, где расположена такая автостоянка.

Добавим, что с сентября 2015 г. в Санкт-Петербурге действует пилотная зона платной парковки.

Сейчас она расположена на 27 улицах в центре города и состоит из 2,9 тыс. мест. Как  ранее сообщал "ПД", участок ограничен частью Невского и Лиговского пр., частью наб. реки Фонтанки и  Кирочной ул. С 8:00 до 20:00 час парковки легкового автомобиля стоит 60 рублей.

2017-09-13T07:42:00+03:00
2017-09-13T07:42:00+03:00
//m.spbdnevnik.ru/news/2017-09-13/v-peterburge-predlagayut-sozdat-parkovki-zakrytogo-tipa/
Новые платные парковки в Петербурге: что, где, когда, зачем и сколько
Новые платные парковки в Петербурге: что, где, когда, зачем и сколько

Новые платные парковки в Петербурге: что, где, когда, зачем и сколько

13 сентября 2017 в 07:42

Город предлагает сделать платной парковку у мест массового притяжения людей – театров, торговых центров и вокзалов. В документе, который уже находится на согласовании, 13 участков в Центральном, Адмиралтейском, Калининском и Пушкинском районах. "ПД" выяснил детали этого проекта.

Как оказалось, речь идет о создании так называемых парковок закрытого типа, въезд на которые ограничен шлагбаумом.

Читать далее

Пока в проекте

С  инициативой их  создания выступили Комитет по развитию транспортной инфраструктуры СПб и подведомственное ему СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга".

Соответствующий проект постановления городского правительства уже готов и сейчас находится на согласовании.

В документе есть и список мест, где предлагают сделать парковку платной, и сумма, которую придется платить водителям. Однако ни то, ни другое пока нельзя считать окончательным, отметили в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга. В процессе согласования документ могут изменить.

Инфографика "ПД"

У театров и вокзалов

Но тот список, что  есть на данный момент, весьма любопытный. В нем четыре района и 13 участков, каждый из которых непосредственно связан с крупным культурным или  инфраструктурным объектом. Например, пл. Искусств, Театральная пл., пл. Восстания, пл. Балтийского вокзала, пл. Ленина, привокзальные территории в Пушкине и Павловске.

В центре пояснили: если зона платной парковки должна снизить трафик в центре города (и она с этой задачей справляется), то у этого проекта задача принципиально иная: он призван упорядочить парковку в местах массового скопления людей, где сейчас творится хаос. Как, к  примеру, у  Московского или Финляндского вокзалов.

"Создание данного вида парковок направлено на оптимизацию и упорядочивание размещения транспортных средств в  местах со  значительным спросом на парковку, где отсутствует возможность проведения планировочных преобразований", – сообщили в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга.

Все на автомате

Иными словами, участки, где предлагают сделать парковку платной, относятся к улично-дорожной сети. Там будет достаточно установить необходимое оборудование – полностью автоматизированную систему, состоящую из видеонаблюдения, терминалов оплаты и шлагбаумов. "Это позволит исключить человеческий фактор", – отметили в центре.

Для  сравнения: создание городской автостоянки у БКЗ "Октябрьский" потребовало выделения земельного участка. Сейчас она рассчитана на 84 места для  машин, час парковки стоит 100 рублей.

Прогрессивный тариф

На сколько мест будут рассчитаны новые платные парковки и как будет взиматься плата, пока не решено. Проект, подготовленный в КРТИ, предполагает, что за один час владельцы мопедов и мотоциклов (категории А и М) будут платить максимум 130 рублей, а остальные – 250 рублей.

Здесь стоит отдельно объяснить: это так называемый максимальный размер платы, предел, выше которого цена не поднимется.

"Прогрессивные тарифы будут направлены на стимулирование водителей пользоваться парковкой для кратковременной остановки в целях посадки и высадки пассажиров и недопущение длительного размещения транспортных средств",  – пояснили в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга.

Как у соседей

Платные парковки закрытого типа активно используются в столице. По данным портала "Московский транспорт", в городе работает 71 такая автостоянка, рассчитанная на 6,7 тыс. мест для автомобилей.

Эти парковки расположены возле крупных транспортно-пересадочных узлов, у объектов культуры, торговых центров и жилых кварталов. А стоимость зависит от времени суток и района, где расположена такая автостоянка.

Добавим, что с сентября 2015 г. в Санкт-Петербурге действует пилотная зона платной парковки.

Сейчас она расположена на 27 улицах в центре города и состоит из 2,9 тыс. мест. Как  ранее сообщал "ПД", участок ограничен частью Невского и Лиговского пр., частью наб. реки Фонтанки и  Кирочной ул. С 8:00 до 20:00 час парковки легкового автомобиля стоит 60 рублей.

Новости в сети

Читайте также:

Яндекс.Метрика