Перейти на полную версию страницы

Начало осени всегда бывает ознаменовано открытием сезонов петербургских театров. С премьер начали осень Михайловский театр, ТЮЗ имени Александра Брянцева, театр-фестиваль "Балтийский дом". О том, что нас ждет на городских сценах, о тенденциях в культурной жизни города в интервью "Петербургскому дневнику" рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов.

"Петербургский дневник": Владимир Владимирович, уже несколько городских театров открыли сезон. Какие постановки зрителям вы сами можете рекомендовать?

Владимир Кириллов: Театральные коллективы Санкт-Петербурга серьезно готовились к предстоящему сезону. Особенно стоит отметить театры, которые представят премьерные спектакли и постановки.

Это и Михайловский, и ТЮЗ, и "Балтийский дом", и многие другие. И если "Севильский цирюльник", "Лицо Земли" и "Тарас" уже представили зрителям, то впереди нас ждет еще несколько ярких постановок. Например, в Михайловском театре готовят современную версию легендарного балета "Золушка". Эту постановку на музыку Сергея Прокофьева посвятили 110‑летию со дня рождения выдающегося хореографа Ростислава Захарова.

К сожалению, в рамках нашей беседы нет возможности охватить все театральные премьеры. Творческий процесс создания новой постановки – это очень тонкая материя.

Но я хотел бы заверить любителей театра, что в этом сезоне всех нас ждет множество ярких спектаклей и проектов.

"Петербургский дневник": В Северной столице более чем достаточно поклонников музыкальных постановок. Чем городские театры смогут порадовать эту аудиторию?

Владимир Кириллов: В конце сентября Театр музыкальной комедии покажет премьеру спектакля "Свадьба в Малиновке". Эта постановка имела большой успех на прошедшем в Гатчине фестивале "Оперетта-парк". И коллектив театра принял решение включить полюбившийся зрителям спектакль в свой репертуар. Музыкальные премьеры подготовили и в театре "Буфф", и Большом театре кукол.

"Петербургский дневник": Вам не кажется, что при таком количестве премьер растет и конкуренция за зрителя между театрами?

Владимир Кириллов: Думаю, в сфере культуры речи о конкуренции быть не может, скорее надо говорить о творческом разнообразии, стремлении театров повышать уровень своих постановок. Безусловно, наш город отличает особая культурная среда, где работают такие высоко востребованные учреждения федерального и даже мирового уровня, как Мариинский театр, БДТ, Александринка. Но и среди городских театров есть немало примеров того, что полный зал – это закономерное явление.

Неизменно пользуются популярностью постановки Михайловского театра, театра балета Эйфмана, "Санктъ-Петербургъ Опера", стоит обратить внимание на интересную афишу театра "Мастерская". Успешны и премьеры в "Балтийском доме". Высок зрительский интерес к творчеству театра "Приют комедианта", ТЮЗа, театра "Суббота", Молодежного театра на Фонтанке, Театра комедии им. Акимова, и этот список, к счастью, можно продолжать.

"Петербургский дневник": Есть ли какие‑то конкретные цифры числа зрителей?

Владимир Кириллов: Безусловно. В прошлом году театры и концертные залы Санкт-Петербурга посетили 3,7 млн человек, уже есть данные за 5 месяцев этого года, то есть мы говорим о конце прошлого сезона, – уже почти 2 млн зрителей. Сколько у нас население города официально? 5,3 млн? Вот к такой цифре посещений наших театров и нужно стремиться. А уверенный рост заполняемости залов по сравнению с периодом 2013‑2014 гг. подтверждает наши ожидания.

"Петербургский дневник": Оптимистично, но всем ли петербуржцам по карману приобщение к высокому искусству?

Владимир Кириллов: Прежде всего подчеркну, что ни правительство Санкт-Петербурга, ни Комитет по культуре СПб не указывают театрам, какую устанавливать стоимость билетов, учреждения сами формируют свою ценовую политику.

Для нас важно, что городские субсидии позволяют удерживать цены на билеты на уровне значительно ниже реальной себестоимости. И замечу, что есть положительные примеры, когда на постановки, концерты или представления можно попасть если не бесплатно, то за абсолютно символическую цену. Хотел бы отметить положительный опыт "Балтийского дома". Уже 2 года в определенные дни здесь можно купить билеты за 500 рублей. Это сделано специально для молодежи, у которой и так много соблазнов, куда потратить свободные деньги. И такая система работает – многие берут билеты не на один спектакль, а сразу на несколько.

"Петербургский дневник": Если мы уже начали разговор про денежную составляющую, то тут возникает сразу несколько вопросов. Первый: сколько зарабатывают городские театры?

Владимир Кириллов: Наши государственные театры созданы не с целью извлекать прибыль, как магазины или коммерческие предприятия. Открыв устав любого гостеатра, вы увидите, что в нем прописана культурная миссия. Но также все прекрасно осознают, что театр – это сложное учреждение, где трудится не один десяток людей, которые должны получать зарплату. Это еще и здание, которое зачастую требует существенных вложений для ремонта. Поэтому основная цель правительства города – это поддержка театров, чтобы у творческих людей было время и настроение заниматься в первую очередь творчеством. Тем более это такая работа, которой нужно жить. Что касается финансовых поступлений от проведенных государственными театрами мероприятий, то в прошлом году они составили около 4,2 млрд рублей. Хозяйственная жизнь театров сегодня позволяет им готовить новые постановки не только за счет бюджетных средств, но и использовать собственные доходы для реализации своих творческих замыслов.

"Петербургский дневник": Вы сказали, что театры – это еще и здания, иногда исторические, требующие огромных денег на реставрацию.

Владимир Кириллов: На капремонт театров и концертных организаций в 2016 г. был направлен почти 1 млрд рублей. Финансирование капремонта и реставрации всех объектов культуры, музеев, школ искусств в прошлом году составило более 2,2 млрд рублей, что на рекордные 72,8% выше по сравнению с 2015 г. Огромная работа была проведена в "Приюте комедианта", ТЮЗе, Капелле и других городских учреждениях. Говоря о "Приюте комедианта", можно с уверенностью сказать, что все тяготы ремонта, длившегося 11 месяцев, творческим коллективом пережиты не зря. Сегодня это театр с современными интерьерами, обновленными сценой и зрительным залом.

"Петербургский дневник": А как дела с поддержкой гастрольной деятельности?

Владимир Кириллов: Ежегодно с 2012 г. правительство Санкт-Петербурга предоставляет субсидии на гастроли городским театрам – государственным бюджетным и автономным учреждениям культуры. В 2016 г. на эти цели выделялось более 18,5 млн рублей. В ноябре ожидаются, к примеру, гастроли Театра имени Ленсовета в столице. Юрий Бутусов представит московской публике "Дядю Ваню".

Как ранее заявил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, поддерживать театры – это обязанность города. Благодаря творческим людям город на Неве остается культурной столицей. В общей сложности в прошлом году работы по капремонту и реставрации охватили более 40 объектов культуры. Среди них – театр "Приют комедианта", Театр юного зрителя и другие.

2017-09-20T19:23:00+03:00
2017-09-20T19:23:00+03:00
//m.spbdnevnik.ru/news/2017-09-20/vitse-gubernator-vladimir-kirillov--gorodskiey-subsidii-pozvolyayut-uderzhivat-tseny-na-bilety/
Вице-губернатор Владимир Кириллов: городские субсидии позволяют удерживать цены на билеты
Вице-губернатор Владимир Кириллов: городские субсидии позволяют удерживать цены на билеты

Вице-губернатор Владимир Кириллов: городские субсидии позволяют удерживать цены на билеты

20 сентября 2017 в 19:23

Начало осени всегда бывает ознаменовано открытием сезонов петербургских театров. С премьер начали осень Михайловский театр, ТЮЗ имени Александра Брянцева, театр-фестиваль "Балтийский дом". О том, что нас ждет на городских сценах, о тенденциях в культурной жизни города в интервью "Петербургскому дневнику" рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов.

Читать далее

"Петербургский дневник": Владимир Владимирович, уже несколько городских театров открыли сезон. Какие постановки зрителям вы сами можете рекомендовать?

Владимир Кириллов: Театральные коллективы Санкт-Петербурга серьезно готовились к предстоящему сезону. Особенно стоит отметить театры, которые представят премьерные спектакли и постановки.

Это и Михайловский, и ТЮЗ, и "Балтийский дом", и многие другие. И если "Севильский цирюльник", "Лицо Земли" и "Тарас" уже представили зрителям, то впереди нас ждет еще несколько ярких постановок. Например, в Михайловском театре готовят современную версию легендарного балета "Золушка". Эту постановку на музыку Сергея Прокофьева посвятили 110‑летию со дня рождения выдающегося хореографа Ростислава Захарова.

К сожалению, в рамках нашей беседы нет возможности охватить все театральные премьеры. Творческий процесс создания новой постановки – это очень тонкая материя.

Но я хотел бы заверить любителей театра, что в этом сезоне всех нас ждет множество ярких спектаклей и проектов.

"Петербургский дневник": В Северной столице более чем достаточно поклонников музыкальных постановок. Чем городские театры смогут порадовать эту аудиторию?

Владимир Кириллов: В конце сентября Театр музыкальной комедии покажет премьеру спектакля "Свадьба в Малиновке". Эта постановка имела большой успех на прошедшем в Гатчине фестивале "Оперетта-парк". И коллектив театра принял решение включить полюбившийся зрителям спектакль в свой репертуар. Музыкальные премьеры подготовили и в театре "Буфф", и Большом театре кукол.

"Петербургский дневник": Вам не кажется, что при таком количестве премьер растет и конкуренция за зрителя между театрами?

Владимир Кириллов: Думаю, в сфере культуры речи о конкуренции быть не может, скорее надо говорить о творческом разнообразии, стремлении театров повышать уровень своих постановок. Безусловно, наш город отличает особая культурная среда, где работают такие высоко востребованные учреждения федерального и даже мирового уровня, как Мариинский театр, БДТ, Александринка. Но и среди городских театров есть немало примеров того, что полный зал – это закономерное явление.

Неизменно пользуются популярностью постановки Михайловского театра, театра балета Эйфмана, "Санктъ-Петербургъ Опера", стоит обратить внимание на интересную афишу театра "Мастерская". Успешны и премьеры в "Балтийском доме". Высок зрительский интерес к творчеству театра "Приют комедианта", ТЮЗа, театра "Суббота", Молодежного театра на Фонтанке, Театра комедии им. Акимова, и этот список, к счастью, можно продолжать.

"Петербургский дневник": Есть ли какие‑то конкретные цифры числа зрителей?

Владимир Кириллов: Безусловно. В прошлом году театры и концертные залы Санкт-Петербурга посетили 3,7 млн человек, уже есть данные за 5 месяцев этого года, то есть мы говорим о конце прошлого сезона, – уже почти 2 млн зрителей. Сколько у нас население города официально? 5,3 млн? Вот к такой цифре посещений наших театров и нужно стремиться. А уверенный рост заполняемости залов по сравнению с периодом 2013‑2014 гг. подтверждает наши ожидания.

"Петербургский дневник": Оптимистично, но всем ли петербуржцам по карману приобщение к высокому искусству?

Владимир Кириллов: Прежде всего подчеркну, что ни правительство Санкт-Петербурга, ни Комитет по культуре СПб не указывают театрам, какую устанавливать стоимость билетов, учреждения сами формируют свою ценовую политику.

Для нас важно, что городские субсидии позволяют удерживать цены на билеты на уровне значительно ниже реальной себестоимости. И замечу, что есть положительные примеры, когда на постановки, концерты или представления можно попасть если не бесплатно, то за абсолютно символическую цену. Хотел бы отметить положительный опыт "Балтийского дома". Уже 2 года в определенные дни здесь можно купить билеты за 500 рублей. Это сделано специально для молодежи, у которой и так много соблазнов, куда потратить свободные деньги. И такая система работает – многие берут билеты не на один спектакль, а сразу на несколько.

"Петербургский дневник": Если мы уже начали разговор про денежную составляющую, то тут возникает сразу несколько вопросов. Первый: сколько зарабатывают городские театры?

Владимир Кириллов: Наши государственные театры созданы не с целью извлекать прибыль, как магазины или коммерческие предприятия. Открыв устав любого гостеатра, вы увидите, что в нем прописана культурная миссия. Но также все прекрасно осознают, что театр – это сложное учреждение, где трудится не один десяток людей, которые должны получать зарплату. Это еще и здание, которое зачастую требует существенных вложений для ремонта. Поэтому основная цель правительства города – это поддержка театров, чтобы у творческих людей было время и настроение заниматься в первую очередь творчеством. Тем более это такая работа, которой нужно жить. Что касается финансовых поступлений от проведенных государственными театрами мероприятий, то в прошлом году они составили около 4,2 млрд рублей. Хозяйственная жизнь театров сегодня позволяет им готовить новые постановки не только за счет бюджетных средств, но и использовать собственные доходы для реализации своих творческих замыслов.

"Петербургский дневник": Вы сказали, что театры – это еще и здания, иногда исторические, требующие огромных денег на реставрацию.

Владимир Кириллов: На капремонт театров и концертных организаций в 2016 г. был направлен почти 1 млрд рублей. Финансирование капремонта и реставрации всех объектов культуры, музеев, школ искусств в прошлом году составило более 2,2 млрд рублей, что на рекордные 72,8% выше по сравнению с 2015 г. Огромная работа была проведена в "Приюте комедианта", ТЮЗе, Капелле и других городских учреждениях. Говоря о "Приюте комедианта", можно с уверенностью сказать, что все тяготы ремонта, длившегося 11 месяцев, творческим коллективом пережиты не зря. Сегодня это театр с современными интерьерами, обновленными сценой и зрительным залом.

"Петербургский дневник": А как дела с поддержкой гастрольной деятельности?

Владимир Кириллов: Ежегодно с 2012 г. правительство Санкт-Петербурга предоставляет субсидии на гастроли городским театрам – государственным бюджетным и автономным учреждениям культуры. В 2016 г. на эти цели выделялось более 18,5 млн рублей. В ноябре ожидаются, к примеру, гастроли Театра имени Ленсовета в столице. Юрий Бутусов представит московской публике "Дядю Ваню".

Как ранее заявил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, поддерживать театры – это обязанность города. Благодаря творческим людям город на Неве остается культурной столицей. В общей сложности в прошлом году работы по капремонту и реставрации охватили более 40 объектов культуры. Среди них – театр "Приют комедианта", Театр юного зрителя и другие.

Разделы: Интервью

Новости в сети

Читайте также:

Яндекс.Метрика